Logo
Logo  
 
Мы сертифицированы:

Мы Аккредитованы ведущими производителями авто электроники:





 
-★- НАШИ РАБОТЫ -★-

Обсуждаем, разбираем электронику, оцениваем качество:

facebook


-★-★-★-★-★-

 
Информация:

Мы принимаем оплату по картам:

 

Наличный и безналичный расчет

 

Шумоизоляция » Шумоизоляция

Формула Тишины вашего АВТО

Салон автомобиля часто становится сосредоточением всевозможных шумов, в первую очередь внутренних. Например, слышен стук колес о неровности дороги или скрип деталей панелей. Ведь многие детали в пути испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками стука, гула и т. д.

Длительная поездка в такой машине с высоким уровнем шума, безусловно, приводит к быстрой утомляемости водителя и, как следствие, снижает безопасность движения. В результате, сегодня покупателя интересует не только новая модель автомобиля, но и то, насколько он удобен в эксплуатации. Каждый водитель хочет обладать "тихим" авто, комфортным и уютным в салоне и не "заглушающим" окружающую среду. Поэтому требования современного рынка - автомобиль с НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА.

Сегодня уже никому не надо доказывать необходимость проведения специальных мероприятий для шумо-, виброизоляции салона автомобиля. Согласитесь - приятно ехать в автомобиле, в салоне которого тихо, ничто не дребезжит и не вибрирует, а при установке в машине хорошей аудиосистемы эффективная шумоизоляция - процесс выявления шумящих элементов конструкции автомобиля и устранения причин их возникновения - непременное условие для того, чтобы добиться качественного звучания.

Шум в вашем автомобиле: источники и пути распространения

Прежде чем говорить об антишумовых мероприятиях в отношении автомобиля, необходимо четко представлять себе саму природу автомобильных шумов, их генезис и структуру. Что такое шум вообще? Шум – это беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Проще говоря, под шумом понимают разного рода нежелательные акустические помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе, в том числе и комфортной поездке в автомобиле.

Одной из целей фундаментальных исследований природы шума является изучение структуры шумов в источнике и характер их распространения для уменьшения вредного воздействия этих шумов на организм человека. В зависимости от интенсивности, характера, уровня, частотного состава шумов, а также индивидуальной чувствительности человека к шуму, это воздействие может проявляться как в простом ухудшении настроения, так и в более серьезных формах - тяжелое переутомление, значительные расстройства деятельности ЦНС, нарушение функций органов слуха и т. д.

Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров.

Относительно автомобилистов ситуация еще более осложнена: высокий уровень шума в салоне – потенциальное снижение безопасности движения. Вот почему международные стандарты по внешнему и внутреннему шуму (Евростандарт – не более 74 db; отечественный ГОСТ 27435 – не более 78 db) пересматриваются каждые 2 года, ужесточаясь на 2-3 db. А снижение шума на 3 db субъективно воспринимается человеком как снижение звукового давления примерно в 2-5 раз ( в зависимости от количественного уровня шкалы).

Однако полагать, что когда-нибудь, пусть даже в далеком будущем, автомобиль станет абсолютно бесшумным, по меньшей мере, наивно. Шум – неотъемлемая часть этого мира и, в частности, механизмов, в нем действующих. Специалисты по шумоизоляции ставят перед собой другую, более реальную задачу – укротить шум, трансформировать его до безопасного, комфортного звучания.

По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух, структурного - твердое тело. Применительно к автомобилям это выглядит так: работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук - структурный шум.

В связи с этим, источники структурного шума на автомобиле условно можно разделить на две группы:

первичные

(рис.1) - двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум);

вторичные

(рис.2) - металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т. п.).

Рис. 1

Рис.2

Методы борьбы с шумами: конструктивный и пассивный

Существующие методы борьбы с шумом можно разделить на конструктивные и пассивные. Название первых говорит само за себя: это применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа; правильный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее подвески к кузову; правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости; выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и т. д.

С сожалением приходится констатировать, что в настоящий момент в России конструктивные методы борьбы с шумами, будь то применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии, правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа и т.д., - все еще не справляются со своей задачей. В мировом автопроме конкурентоспособность современного автомобиля зависит от того, насколько грамотно он будет сконструирован, в том числе и с точки зрения шумо- и виброхарактеристик. Большинство же отечественных автозаводов продолжают выпускать автомобили, не вписывающиеся не только в евростандарты, но даже в необходимый ГОСТ. Несмотря на то, что в конструкции автомобиля присутствуют системы, отвечающие за виброизоляцию кузова от виброактивных агрегатов и систем, внутри пространства салона уровень акустического комфорта пока явно недостаточен. В этом случае на помощь производителям приходит пассивный метод борьбы с шумами, заключающийся главным образом в применении широкого ассортимента вибро-, шумопоглощающих материалов (рис. 3 и 4).

Рис.3

Рис.4

Установка дополнительной шумоизоляции поможет за разумные деньги получить автомобиль классом выше. К примеру, комплесная установка шумоизоляции на автомобиле ВАЗ-2110 позволяет снизить уровень внутреннего шума с 76 db до 74,5 db (испытания при интенсивном разгоне автомобиля на 3 передаче), что соответствует снижению интенсивности звука на 40% и звукового давления на 20%. Учитывая тот факт, что шкала измерения шума в db логарифмическая, а, следовательно, весьма и весьма насыщенная, достигнутая разница уровней внутреннего шума действительно впечатляет.

Игорь Лебедев, Марина Захаренко (журнал "Автостандарт")

Тонировка LLumarМеханические противоугонные устр-ва DRAGONWebastoГлавнаяEberspecherКонтактыСепараторыКарта сайтаШумоизоляцияStarLineAlligatorPandora
џндекс.Њетрика